Трудовой отпуск

Игра входит в каталог игр Эрика Берна.

Последнее обновление:

Роли

Игрок
Публика

Сценарий

Игрок, например, почтальон или врач, добровольно отправляется работать в  новое или экзотическом месте, что позволяет им ощущать себя как будто он на отдыхе или в отпуске. При этом основная цель игры – это использовать профессиональные обязанности как способ избежать обычных обязанностей или неудовлетворенности, предлагая себе иллюзию приключения и нового опыта, в то время как на самом деле он продолжает заниматься знакомой деятельностью.

Берн описывает игру так: «Американский почтальон, который отправляется в Токио, чтобы помочь японскому почтальону разносить почту, или американский отоларинголог, проводящий отпуск за работой в больнице на Таити, почувствуют себя такими же отдохнувшими и смогут рассказать не меньше интересного, чем если бы отправились в Африку на охоту за львами или провели время, ведя машину по американским дорогам».

Выигрыш

1

Эмпатия, удовольствие от оказания полезных услуг.

2

Ощутить значимость через пользу.

3

Способ избежать неудовлетворенности от привычной рутинной деятельности.

Выход из игры

В безопасном сценарии

Выход не требуется, так как игрок не причиняет никому вреда и никем не манипулирует.

В небезопасном сценарии

Игрок может начать искать все новые «экзотические» места, чтобы продолжать избегать жизненных проблем, не внося реальных изменений в свою жизнь.

Важно сохранить баланс между профессиональной деятельностью и личными обязательствами. Если работа постоянно служит способом избежать личных обязанностей, нужно пересмотреть этот подход. Работа должна быть источником роста и удовлетворения, а не способом уйти от реальной жизни.

Eric Bern
Эрик Берн
«Однако «Трудовой отпуск» становится игрой, если содержание работы вторично по отношению к скрытому мотиву и выполняется только с целью достичь чего-то другого. Но даже при таких обстоятельствах эта игра сохраняет свои конструктивные качества и является одной из наиболее рекомендуемых».