Трудовой отпуск
Игра входит в каталог игр Эрика Берна.
Роли
Сценарий
Игрок, например, почтальон или врач, добровольно отправляется работать в новое или экзотическом месте, что позволяет им ощущать себя как будто он на отдыхе или в отпуске. При этом основная цель игры – это использовать профессиональные обязанности как способ избежать обычных обязанностей или неудовлетворенности, предлагая себе иллюзию приключения и нового опыта, в то время как на самом деле он продолжает заниматься знакомой деятельностью.
Берн описывает игру так: «Американский почтальон, который отправляется в Токио, чтобы помочь японскому почтальону разносить почту, или американский отоларинголог, проводящий отпуск за работой в больнице на Таити, почувствуют себя такими же отдохнувшими и смогут рассказать не меньше интересного, чем если бы отправились в Африку на охоту за львами или провели время, ведя машину по американским дорогам».
Выигрыш
Эмпатия, удовольствие от оказания полезных услуг.
Ощутить значимость через пользу.
Способ избежать неудовлетворенности от привычной рутинной деятельности.
Выход из игры
В безопасном сценарии
Выход не требуется, так как игрок не причиняет никому вреда и никем не манипулирует.
В небезопасном сценарии
Игрок может начать искать все новые «экзотические» места, чтобы продолжать избегать жизненных проблем, не внося реальных изменений в свою жизнь.
Важно сохранить баланс между профессиональной деятельностью и личными обязательствами. Если работа постоянно служит способом избежать личных обязанностей, нужно пересмотреть этот подход. Работа должна быть источником роста и удовлетворения, а не способом уйти от реальной жизни.
«Однако «Трудовой отпуск» становится игрой, если содержание работы вторично по отношению к скрытому мотиву и выполняется только с целью достичь чего-то другого. Но даже при таких обстоятельствах эта игра сохраняет свои конструктивные качества и является одной из наиболее рекомендуемых».