– Почему бы тебе не... – Да, но...

Игра входит в каталог игр Эрика Берна.

Последнее обновление:

Роли

Игрок
Советчики

Сценарий

Игрок сообщает о проблеме и приглашает в игру фразой «Как бы вы поступили на моем месте?»

Втянутые в игру Советчики начинают предлагать варианты с формулировкой «Почему бы тебе не сделать вот так...». Игрок отвечает на каждое предложение «Да, но...», и в итоге ни одно предложение не принимается. Главный тезис: «Я не против, но всегда есть веская причина не действовать», что создает замкнутый круг бездействия и позволяет избегать ответственности за свои проблемы.

Игра продолжается, пока варианты не закончатся и наступит пауза.

Выигрыш

1

Торжество победы над Советчиками.

2

«Я не могу справиться с трудностями». Беспомощность.

3

«Никто не может справиться с моими трудностями». Беспомощность других.

4

«Ты не заставишь меня получить благодарность за твою помощь».

5

Для втянутых в игру – возможность занять позицию Родителя и испытать разочарование, играя в Я только пытаюсь вам помочь.

Eric Bern
Эрик Берн
«Как и в большинстве игр, Уайт, который делает первый ход, получает свое при любом исходе. Если Блэк проявит гнев, Уайт считает оправданным свой гневный негодующий ответ. Если Блэк сдержится, Уайт может свободно наслаждаться предоставленными возможностями.
Но истинное вознаграждение, получаемое в результате этой игры, заключается не в удовольствии от произведенных разрушений, которое для Уайта является дополнительным преимуществом, а в том, что он получает прощение».

Выход из игры

Для игрока

Выход из игры заключается в том, чтобы взять на себя ответственность за решение проблемы, даже если оно не идеально. Игроку стоит задать себе вопрос: "Что я могу сделать прямо сейчас, чтобы улучшить ситуацию?" Это поможет выйти из бесконечного цикла отклонений и начать действовать.

Для группы или терапевта

На просьбу игрока о помощи спросить его, как он сам видит решение проблемы. Если игрок играет честно, он должен принять одно из предложений.

Советчикам важно понять, что их участие в игре лишь усиливает бездействие игрока.

Референсы

Мифы

Игрок словно живет с ощущением, что над ним висит «меч», готовый упасть. Это создаёт паралич и избегание ответственности, как в мифе о Дамокле, где царю приходится постоянно жить с угрозой, но он не может действовать, чтобы избавиться от этой угрозы.