Вечный студент

Игра не входит в каталог игр Эрика Берна.

Последнее обновление:

Важное замечание

Эта игра была предложена непрофессионалом. Она не может считаться академическим примером игры в транзактном анализе.

Роли

Вечный студент
Спаситель
Простак

Сценарий

Игрок поступает в университет, учится, но едва получив диплом, сразу идет на второе высшее.

Если Вечному студенту предлагают устроиться на работу по специальности, то он предпочитает сначала «еще поучиться» или найдет другой способ не работать.

Вечный студент уверен: чтобы что-то сделать, нужно научиться, а чтобы научиться – нужно учиться долго. Кульминацией этой игры может стать получение нового диплома, сертификата о прохождении курсов или нервный срыв.

Даже начав работать, игрок верит в силу обучения через изучение теории. Он потратит вечер за просмотром обучающих видео и чтением статей, но так и не приступит к реальной работе над проектом.

В роли Спасителя может выступать родитель или супруг, который переоценивает значение диплома. В роли Простака – любой, кто принимает за чистую монету перегруженность Вечного студента домашними заданиями и чертежами.

Выигрыш

1

Уход от отвественности, возможность не быть Взрослым.

2

Жизнь за чужой счет.

3

Социальная значимость. Учебные «подвиги».

4

Возможность сыграть в Загнанную домохозяйку или в Местного мудреца.

Варианты игры

В позитивной версии игры Вечный студент просто становится «знайкой», умником.

В негативной версии человек с «синдромом» вечного студента – это беспомощный персонаж, который использует учебу, чтобы избегать необходимость зарабатывать деньги. Он сидит на шее Спасителя или Простака (см. игру Нищий).

Обе версии игры могут привести к нервному срыву Вечного студента, потому что он перегружает себя до такой степени, чтобы у него легально не оставалось свободного времени ни на что другое.

Выход из игры

Для Вечного студента

Выход из игры начинается с осознания того, что учеба – это не цель, а инструмент. Важно начать применять знания на практике, даже если кажется, что знаний не хватает. Нереализованная теория не превращается в опыт. Ошибки – это важная часть роста. Учеба не заменяет работу.

Самый быстрый способ – найти стажировку, где работа будет совмещена с учебой на реальных рабочих проектах.

Для Спасителя

Отказаться от иллюзии, что дополнительное образование решает все проблемы. Помощь человеку, который прокрастинирует, может лишь ухудшить его положение.

Для Простака

Перестать некритично восхищаться перегруженностью игрока.

Трудности терапии

Игра в Вечного студента поощрается обществом. Критиковать желание учиться не принято, отсюда основная трудность назвать игру «игрой».

Несмотря на общий прогресс, в обществе сохраняется вера в дипломы, сертификаты и грамоты.

Референсы

Мифы

Подвиги Геракла можно интерпретировать как аналогию с психологической игрой, где человек воспринимает обычные жизненные задачи как грандиозные испытания, требующие героических усилий.