Обещаю
Игра не входит в каталог игр Эрика Берна.
Важное замечание
Название и сюжет игры были предложены в книге «Транзактный анализ – восточная версия».
Роли
Сценарий
Обещатель публично заявляет, что с этого дня («с понедельника», «с начала года») он больше никогда не будет курить (пить, играть в казино) или наоборот начнет что-то, например, заниматься йогой, учить английский.
Для Простака это звучит красиво, он может поддержать Обещателя и даже подарить ему коврик для йоги. Когда приходит день икс, игрок не выполняет общение, а коврик для йоги переезжает в кладовку.
Игра в Обещаю разыгрывается либо с участием других людей, либо с самим собой.
Игра сходна с игрой в Стартапера, отличие состоит в том, что она может быть безобидна для окружающих, а жертвой оказывается сам игрок.
Простак может стать жертвой, если вкладывает сверхусилия в поддержку Обещателя. Например, шлет Обещателю ссылки, подкидывает полезные контакты, тратит время и силы, не понимая, что он втянут в игру.
Выигрыш
Сказал, значит можно не делать.
Стимуляция дофаминовой системы.
Получить поддержку от наивных зрителей-простаков.
Удовольствие от обмана.
Для втянутого в игру Простака – удовольствие от самообмана и жертвенность.
Варианты игры
«Цепочка дел»
Прежде, чем начать обещанное, игрок придумывает в качестве условия «дополнительные дела», которые должны идти первыми по списку. Например, чтобы начать работать, нужно сначала выпить кофе. Чтобы настроиться на день, нужно посмотреть мотивирующий фильм.
Цель этой манипуляции – оттянуть тот самым момент, когда нужно заняться полезными делами.
Выход из игры
Для Обещателя
Выполнять обещания сразу, без откладывания. Завести привычку сначала делать, а потом рассказывать людям.
Игроку также стоит исследовать реальную причину прокрастинации. Возможно, дела, которые он деклариует, ему по-настоящему не интересны, и избегание – это лишь защитная реакция мозга.
Для Простака
Выход не требуется до того момента, когда Обещатель не начал манипулировать вниманием Простака.